Вести FM,
31 июля 2014 г.
Отдых станет роскошью? Чем обернётся тотальное страхование туристов 828 просмотров
Страховым компаниям и туристическим операторам предстоит наладить новый механизм сотрудничества, чтобы выезжающие на каникулы вдруг не оказывались в беспомощной житейской ситуации за пределами страны. Причем пределы финансовой ответственности страховщиков должны быть соизмеримы с оборотами туроператоров. Без решений государства, вероятно, тут не обойдется, полагают эксперты, ведь сегодня для страхового бизнеса туризм - откровенно убыточная сфера. Подробнее - в материале корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Артемова.
Свежие истории с прекращением работы нескольких туроператоров поставили серьезные вопросы: за чей счет эвакуировать тысячи туристов, которые остались за рубежом, часто - даже без денег на обратный билет; кто будет компенсировать убытки клиентам в итоге? Сегодня для получения лицензии туроператор должен иметь либо банковскую гарантию, либо страховой полис. Большинство компаний выбирает второй вариант. Что получает турист при наступлении страхового случая, а именно - невыполнения компанией условий договора продажи путевки, поясняет директор Центра страхования ответственности страховой компании «Альянс» Галина Гуляева.
«Прежде всего, ему компенсируются средства за путевку, и второе - средства, которые он истратил дополнительно. Например, приобретение билета для экстренной эвакуации. Все расходы турист должен подтвердить. Упущенная выгода и моральный вред страховщиком не компенсируется».
По мнению Галины Гуляевой, клиент при знакомстве с туроператором должен понять, насколько серьезен страховщик, который обеспечивает риски. Впрочем, продолжает она, сейчас это немного поможет.
«События последних двух недель, когда обанкротились три туроператора - для страховщика это риск высокий. Потому крупные компании уже ушли или уходят с этого сегмента рынка».
В результате возникают случаи, как с турфирмой «Нева», у страховщика которой - компании «Восхождение» - была приостановлена лицензия, продолжает гендиректор компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.
«Проблема с «Невой» состоит в том, что ее ответственность на 450 миллионов рублей была застрахована в компании «Восхождение», у которой вся собранная премия за прошлый год составила 50 миллионов».
Здесь возникают вопросы к регулятору рынка: знал ли Центробанк о таком дисбалансе в ведомостях «Восхождения»? О том, что «Восхождение» в целом по туристическому рынку взяла обязательств на 1.5 миллиарда рублей? Какие меры были приняты? Возможно, если бы на рынке появился индивидуальный полис туриста на случай банкротства его оператора во время действия тура, это изменило бы ситуацию. Галина Гуляева в этом не уверена.
«Согласитесь, что странно, если турист после отбора туроператора вдруг решает, что этот оператор не выполнит свои обязательства, и пойдет страховаться. Он выберет другого, которому доверяет больше, и не потребует расходов на страхование».
Вместе с тем, ничего не мешает человеку, который выбрал лучший и достойный, по его мнению, автомобиль тут же застраховать его от всех рисков. Пример авторынка уместен еще и тем, что в туристическом бизнесе пригодился бы опыт ОСАГО по системе консолидированных выплат, рассказывает Николай Тюрников.
«В ОСАГО за страховую компанию, которая становится банкротом, отвечает РСА, каждый страховщик перечисляет 3% в этот фонд, потребитель же просто обращается в РСА и оттуда получает выплату».
Банкротства туроператоров, десятки тысяч людей, которые потеряли деньги и испортили себе настроение - вполне повод, чтобы отнести этот вид страхования к социально значимым. Но если и будет создан пул общих выплат, то пускать в него абы кого не стоит, полагает представитель компании «АльфаСтрахование» Валентин Благовещенский.
«Само профессиональное сообщество должно ограничить вход на рынок недобросовестных игроков, потому что остальным придется оплачивать их убытки. В любом случае только страховщики и туроператоры эту проблему не решат, потому необходимы определенные законодательные инициативы».
Вероятно, это станет темой для размышлений чиновников и депутатов уже ближайшей осенью. Руководство Ростуризма уже заявляет о необходимости внести правки в законы. Надо понимать, что самый надежный способ компенсаций убытков пострадавших туристов в итоге неизбежно обернется удорожанием путевок для всех.
Вся пресса за 31 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|